Звоните по всем вопросам: +7 (910) 435-04-24

Общая физическая подготовка (ОФП)

Исследованиями последних лет американского нейробиолога Лоренца Катца и специалиста по молекулярной биологии Фреда Гейга доказано, что в мозге людей всех возрастов, под влиянием определённых условий могут возникать новые межнейронные связи и появляться новые нервные клетки. Одним из таких условий является физическая активность. У физически активных особей наряду с нервными клетками в мозгу обнаруживались и новые кровеносные сосуды. Это расценивается таким образом: под влиянием физической активности улучшается кровоснабжение мозга, соответственно и его питание, что стимулирует образование новых межнейронных связей и новых нервных клеток.

Активный образ жизни хорошо влияет на кровообращение, поэтому  элементы, которые так полезны для юного  дошкольника, расходятся по всему организму ребенка. По всему организму ребенка находятся  рецепторы, от  них поступают сигналы в мозг ребенка.  Если выполнять достаточное количество упражнений, то ребенок хорошо будет  развит, как физически, так и умственно. Чтобы ребенок был развит хорошо, ему необходимо нормально питаться. А  получить достаточное количество полезных веществ можно только через систему пищеварения, для которой обязательно нужны не очень великая физическая нагрузка. При этом  будет здоровый аппетит, нормальная робота органов пищеварения.

Физическая активность позволяет деткам выплеснуть всю накопившуюся энергию без нанесения ущерба предметам мебели дома или «хождения по головам» родителей.

Главное отличие в физическом развитии ребенка в данный возрастной период состоит в том, что основные действия становятся более точными и способны запомнить комплекс движений, предварительно повторяя их по  показу или же по словесным указаниям.

В период от 2 до 3 лет ребенок ходит, бегает, прыгает на двух ножках, приседает, перешагивает через препятствие, лежащее на полу, проходит по наклонной доске, ходит на цыпочках; бросает мяч не только взрослому или другому ребенку, но и еще может попадать в цель, например, кольцо или корзину; ловит мяч двумя ручками; подражает действиям взрослого; выполняет одновременно несколько действий, например, топает и хлопает. Так же в этом возрасте важно развивать координацию.

Существует закономерность: чем больше у ребенка развивается способность управления своим телом, тем быстрее и лучше он усваивает теоретические знания, но чем симметричнее, разнообразнее и точнее движения, тем равномернее развиваются оба полушария головного мозга.

Занятия, которые будут проведены с ребенком направленны на физическое развитие, будут способствовать развитию мозга и соответственно улучшать умственную деятельность малыша, давая толчок к новым свершениям в будущем.

Афина Аулова

| Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Действующий педагог по раннему развитию и коррекции детей. Выпускница Московского Педагогического колледжа.